Положение
о
зачетной системе в вечерней (сменной
) общеобра-
зовательной
школе.
Главная
функция вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений – обеспечение конституционного
права на получение общего образования
для лиц, по различным причинам, не имеющим
возможности обучаться в дневных школах.
Многие учащиеся по различным причинам
(вахтовый метод работы, командировки,
отпуск по уходу за ребенком, инвалидность)
не имеют возможности посещать учебные
занятия, а некоторые учащиеся не посещают
школу вследствие слабой мотивации к
обучению. Вечерняя школа ставит своей
целью ликвидацию пробелов, приведение
в систему знаний и, как результат,
освоение образовательных стандартов.
Средством достижения данной цели
является зачетная система.
На
основании положения о заочной форме
обучения каждая школа имеет возможность
выбирать форму промежуточной аттестации
учащихся самостоятельно. Основной
формой текущей аттестации по заочной
(классической) форме обучения является
зачет.
Зачетная
система – система аттестации ученика
по теме за полугодие и год. Цель
введения зачетной системы:
повысить ответственность учеников за
результаты своего обучения, уменьшить
число «необучаемых» учеников. Сущность
зачетной системы:
решением методического совета количество
зачетов в учебном году в каждом классе
по каждому предмету определяется
учебным планом. Ученик должен сдать
их, несмотря на болезнь или отсутствие
на уроках по другим причинам. К сдаче
зачетов допускаются обучающиеся,
выполнившие практические, лабораторные
и контрольные работы. Формы зачетов
определяются учителем и могут быть
устными, письменными, комбинированными.
Положительная оценка за полугодие
выставляется, если ученик сдал все
зачетные работы. Обучающиеся, сдавшие
своевременно все учетные единицы и
посетившие не менее 70 % занятий,
предусмотренных учебным планом, получают
зачеты автоматически. Обучающиеся, не
имеющие возможности в году посещать
учебные занятия и присылавшие свои
зачетные работы в письменном виде, в
конце года обязательно сдают экзамены
по всем предметам учебного плана. Формы
проведения экзаменов определяются
Педагогическим советом.
Оценка
за зачет выставляется в журнале.
Зачетная
система позволяет ученику исправить
свои ошибки: достигнув базового уровня,
ученик может за счет творческих заданий
выйти на более высокий уровень.
Зачетная
система является механизмом ликвидации
пробелов в знаниях и тем самым увеличивает
число «обучаемых» учеников. Она позволяет
ученикам обучаться в разном темпе и на
разных уровнях.
|