Суббота, 20.04.2024, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБВСОУ ВСОШ № 3 п. Могзон

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Положение о внутришкольном контроле в общеобразовательном учреждении

1.1.Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Письмом министерства образования РФ от 10.09ю 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом общеобразовательного учреждения, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.Внутрншкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и нормативных актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4.Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования в школе.
    1.5.3адачи внутришкольного контроля:


  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.Функции контроля:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольно-диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдение законодательства РФ в области образования:

  • осуществление государственной политики в области образования;

  • использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведению промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8.При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических и контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного микроклимата;

  • умение отбирать учебный материал (подбор дополнительной литературы, информации и другого материала, направленного на усвоение учащимися
    системы знаний);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщить свой опыт;


  • умение составлять и реализовывать план своего развития.
    1.9.Методы контроля за деятельностью учителя:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • самоанализ урока;

  • беседа о деятельности обучающихся;

  • результаты учебной деятельности обучающихся.
    1.10.Методы контроля за результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

1.11.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12.Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный (предварительное знакомство);

  • текущий (непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом);

  • итоговый (изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год).

1.1З.Формы внутришкольного контроля:

  • персональный;

  • тематический;

  • классно-обобщающий;

  • комплексный.

1.14.Правила внутришкольного контроля:

  • Внутришкольный контроль осуществляют директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

  • в качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться другие (компетентные) организации и специалисты;

  • директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

  • при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы;

  • экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;

  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного
    предупреждения;

  • при проведении предварительных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков;

  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков (экстренным случаем считается жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15.Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников школы.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического совета или методического совета, производственные совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17.Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.18.O результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


Категория: Мои статьи | Добавил: liter (30.12.2011)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz