ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
1Общие
положения.
Заместитель
директора (организационно-педагогическая
работа) назначается и освобождается от
должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора его обязанности
могут быть возложены на заместителя
директора.
1.2.Заместитель директора должен иметь
высшее профессиональное образование
и стаж работы не менее 3 лет на
педагогических или руководящих
должностях.
1.3.заместитель директора подчиняется
непосредственно директору школы
1.4.в своей деятельности заместитель
директора руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом «Об
образовании»; указами президента
Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации,
правительства субъекта российской
Федерации и органов управления
образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся
; административным, трудовым и хозяйственным
законодательством; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, требованиями
СЭС по организации образовательного
процесса, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы, в том числе
приказами, распоряжениями директора
школы, и настоящей должностной инструкцией,
а также трудовым договором. Заместитель
директора соблюдает Конвенцию ООН О
правах ребенка».
2.Функции.
Основными функциями
заместителя директора являются:
2.1.плановая организация
образовательного процесса в школе, в
том числе подготовка расписания урочных
и внеурочных занятий и контроль его
исполнения;
2.2.Обеспечение соблюдения норм и
правил техники безопасности и требований
СЭС в ходе учебно-воспитательного
процесса.
3.Должностные обязанности.
Заместитель директора выполняет
следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
-
проблемы организации учебно-воспитательного
процесса; - наличие и
перспективные возможности школы в
области организации образовательного
процесса в соответствии требованиями
СЭС и техники безопасности;
3.2.
прогнозирует тенденции изменения
требований контролирующих организаций
для корректировки организации
образовательного процесса; 3.3
планирует и организует:
- организацию образовательного процесса
в соответствии с требованиями СЭС и
техники безопасности;
-
систематический контроль за организацией
образовательного процесса, включая
факультативы, за работой кружков, секций
и других видов внеурочных занятий с
учащимися;
- посещение уроков
и других учебных занятий, проводимых
педагогическими работниками школы;
- подготовку и проведение
итоговой аттестации выпускников школы,
переводных экзаменов;
- просветительскую работу для
родителей (законных представителей)
обучающихся;
- прием родителей( законных
представителей) обучающихся по вопросам
организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением норм учебной
нагрузки обучающихся;
- замену временно отсутствующих
педагогов;
- ведению журналов, регистрирующих
проведение занятий с учащимися и другой
документации в соответствии с учебным
планом и расписанием; 3.4.
координирует организацию образовательного
процесса ; 3.5.
контролирует:
- соответствие записей в журналах
учебному расписанию учебным программам;
- соблюдение
расписания занятий учителями, педагогами
дополнительного образования;
3. 7.разрабатывает
расписание учебных занятий и других
видов учебно- воспитательной (в том
числе культурно –досуговой) деятельности;
3.9.оценивает и
экспертирует:
-
стратегические документы школы
(образовательную программу, учебный
план);
- предложения по организации
образовательного процесса и установлению
связей с внешними партнерами;
3.11. обеспечивает:
- своевременное внесение
изменений в расписание занятий учителей;
- своевременное извещение
всех участников образовательного
процесса об изменениях расписания и
режима работы школы;
- качественную и
своевременную замену уроков, временно
отсутствующих педагогов, ведение
журнала учета пропущенных и замещенных
уроков; - ведение, своевременное
утверждение директором школы и передачу
в бухгалтерию табеля учета рабочего
времени сотрудников школы.
4. права.
4.1. присутствовать на любых
занятиях, проводимых сучащимися школы,
предупредив педагога не позднее чем
накануне (без права входить в класс
после начала занятий, исключая случаи
экстренной необходимости, и де-
лать
замечания педагогу в течение занятия);
4.2.
давать обязательные распоряжения
по вопросам организации обра-
зовательного
процесса всем сотрудникам школы,
имеющим педагоги-
ческую
нагрузку, обслуживающему персоналу,
обеспечивающему орга-
низацию
образовательного процесса;
4.3.привлекать
к дисциплинарной ответственности
обучающихся за прос
тупки, дезорганизующие
образовательный процесс, в порядке,
установ-
ленном
Правилами о поощрениях и взысканиях
обучающихся;
4.4.принимать
участие в:
-
разработке образовательной политики
и стратегии школы, создании
со-ответствующих стратегических
документов;
-
введении переговоров с партнерами
школы;
-
аттестации педагогов;
-
подготовке и проведении заседаний
педагогического совета;
-
подборе и расстановке педагогических
кадров;
4.5.вносить
предложения:
- о
поощрении, моральном и материальном
стимулировании участни-
ков
образовательного процесса;
-
по совершенствованию организации
образовательного процесса;
-
по совершенствованию методики
составления расписания занятий;
4.6.устанавливать
от имени школы деловые контакты с
лицами и ор-
ганизациями,
способными оказать поддержку процессу
совершенство-вания деятельности
школы;
4.7.запрашивать:
- у
сотрудников школы, имеющих педагогическую
нагрузку информацию, необходимую для
внесения корректив в расписание всех
видов занятий с обучающимися;
-
получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые
документы, необходимые для исполнения
своих должностных обязанностей;
4.8.проводить
приемку работ, выполненных по заказу
школы различ- ными исполнителями
как из числа сотрудников школы, так
и из сто- ронних организаций;
4.9.контролировать
и оценивать ход и результаты
групповой и ин- дивидуальной работы
участников образовательного процесса;
4.10.налагать
вето на разработки, чреватые
перегрузкой обучающихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением
техники безопасности, не предусматривающие
профилактики, компенсации и преодоления
воз- можных негативных последствий;
4.11.
повышать свою квалификацию.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1.
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин
Устава и правил внутреннего трудового
распорядка школы, зако- ных распоряжений
ее директора и иных локальных
нормативных актов, должностных
обязанностей. Установленных настоящей
инструкцией, в том числе за
неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, а также
принятие управленческих решений,
повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, заместитель директора несет
дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым
законодательством РФ. За грубое
нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного
наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За
применение, в том числе однократное,
методов воспитания. Связанное с
физическим или психическим насилием
над личностью обучающегося, заместитель
директора может быть освобожден от
зани- маемой должности в соответствии
с трудовым законодательством и
Законом «Об образовании».
5.3.
За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил
организации учебно-воспитательного
процесса заместитель директора
привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным
законодательством.
5.4.
За виновное причинение школе или
участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением своих
должностных обязанностей, а также
неиспользованием прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель
директора несет материальную
ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым или гражданским
законодательством.
6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
6.1.
работает в режиме ненормированного
рабочего дня по графику исходя из
40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы;
6.2.
самостоятельно планирует свою работу
на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается
директором школы не позднее пяти
дней с начала планируемого периода;
6.3.
представляет директору школы письменный
отчет о своей деятельности объемом
не более пяти машинописных страниц
в
течение
10 дней по окончании каждого полугодия;
6.4.
получает от директора школы информацию
нормативно-право- вового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5.
систематически обменивается информацией
по вопросам, входящим в его компетенцию,
с педагогическими работниками.
6.6.
исполняет обязанности директора школы
в период его временного отсутствия.
6.7.
передает информацию директору,
полученную на совещаниях и семинарах
непосредственно после ее получения.
|