ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования МБВСОУ ВСОШ №3 пгт Могзон
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга, разработано в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы.
Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия их законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.
Проведение мониторинговых исследований предусматривает создание специальной группы мониторинга, как структурного подразделения методического совета.
2.ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА.
Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
- соблюдение Закона РФ «Об образовании»;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы учебного заведения.
3.ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА.
Задачами мониторинга являются:
- выявление основных тенденций развития образовательного учреждения;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;
- формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;
- удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.
4.ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА.
Образовательная среда:
контингент учащихся;
кадровое (педагогическое) обеспечение;
родители (образовательный, социальный, культурный уровень);
Ученик:
степень адаптации к обучению в переходные периоды получения образования учащихся классов;
организация обучения учащихся с особенностями психофизического развития;
уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;
уровень воспитанности учащихся;
степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;
анализ качества знаний учащихся.
Педагогические работники:
уровень профессиональной компетентности;
качество и результативность педагогической работы;
уровень инновационной деятельности;
анализ педагогических затруднений;
результативность работы по аттестации педагогических работников;
самообразовательная деятельность.
Образовательный процесс:
сведения по выполнению всеобуча;
анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся;
структура дифференцированного обучения;
материалы по организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки, распределение часов учебного компонента, классное руководство);
учебные планы;
годовой план;
Методическое обеспечение образовательного процесса:
выполнение учебных программ;
итоги экзаменов;
материалы по методической работе;
материалы по педагогическим советам;
анализ и планирование работы методической службы.
Нормативно-правовая база:
нормативно- правовые документы РФ об образовании;
локальные нормативно-правовые документы организации.
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
социальный паспорт класса (школы);
психологическая диагностика;
профилактическая работа.
Воспитательная система:
сведения о работе кружков, спортивных секций;
трудоустройство выпускников;
анализ профилактической работы с трудными подростками;
информация учащихся о детских и молодежных организациях и объединениях;
сведения о классных руководителях;
диагностика воспитанности учащихся;
результативность воспитательной работы;
Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
состояние здоровья учащихся;
состояния здоровья работников школы;
организация медицинских осмотров учащихся;
организация медицинских осмотров работников школы;
организация работы спортивных секций;
выполнение санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса.
5.ВИДЫ МОНИТОРИНГА.
По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.
По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
6.ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
6.1.МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы организации образования на год, утвержденных решением педагогического совета.
Мониторинговые исследования включают три этапа:
1 этап – подготовительный
определение объекта мониторинга;
постановка цели;
определение критериев оценки результатов мониторинга;
разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
установка сроков проведения.
2 этап – практический (сбор информации).
анализ документации;
изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;
тестирование, контрольные срезы, творческие работы;
анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями;
самооценка.
3 этап – аналитический.
систематизация информации;
анализ информации;
выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
контроль за использованием принятых управленческих решений.
6.2.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.
Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.
Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.
Статистические данные должны быть сопоставимы:
◦ между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
◦ сами с собой во времени (было/есть);
◦ с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
6.3.ИТОГИ МОНИТОРИНГА.
Итоги мониторинга оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методического совета школы.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы
|