Суббота, 26.05.2018, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБВСОУ ВСОШ № 3 п. Могзон

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о мониторинге качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества образования МБВСОУ  ВСОШ №3 пгт Могзон

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга, разработано  в  соответствии  с ФЗ № 273   от  29.12.2012 года «Об образовании в  Российской Федерации», Устава школы.

Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия их законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

Проведение мониторинговых исследований предусматривает создание специальной группы мониторинга, как структурного подразделения методического совета.

2.ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА.

Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:

- соблюдение Закона РФ «Об образовании»;

- реализация принципов государственной политики в области образования;

- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

- повышение эффективности результатов образовательного процесса;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы учебного заведения.

3.ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА.

Задачами мониторинга являются:

- выявление основных тенденций развития образовательного учреждения;

- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;

- формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования;

- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;

- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;

- удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

4.ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА.

Образовательная среда:

контингент учащихся;

кадровое (педагогическое) обеспечение;

родители (образовательный, социальный, культурный уровень);

Ученик:

степень адаптации к обучению в переходные периоды получения образования учащихся  классов;

организация обучения учащихся с особенностями психофизического развития;

уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;

уровень воспитанности учащихся;

степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;

анализ качества знаний учащихся.

Педагогические работники:

уровень профессиональной компетентности;

качество и результативность педагогической работы;

уровень инновационной деятельности;

анализ педагогических затруднений;

результативность работы по аттестации педагогических работников;

самообразовательная деятельность.

Образовательный процесс:

сведения по выполнению всеобуча;

анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся;

структура дифференцированного обучения;

материалы по организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки, распределение часов учебного компонента, классное руководство);

учебные планы;

годовой план;

Методическое обеспечение образовательного процесса:

выполнение учебных программ;

итоги экзаменов;

материалы по методической работе;

материалы по педагогическим советам;

анализ и планирование работы методической службы.

Нормативно-правовая база:

нормативно- правовые документы РФ об образовании;

локальные нормативно-правовые документы организации.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

социальный паспорт класса (школы);

психологическая диагностика;

профилактическая работа.

Воспитательная система:

сведения о работе кружков, спортивных секций;

трудоустройство выпускников;

анализ профилактической работы с трудными подростками;

информация учащихся о детских и молодежных организациях и объединениях;

сведения о классных руководителях;

диагностика воспитанности учащихся;

результативность воспитательной работы;

Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

состояние здоровья учащихся;

состояния здоровья работников школы;

организация медицинских осмотров учащихся;

организация медицинских осмотров работников школы;

организация работы спортивных секций;

выполнение санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса.

5.ВИДЫ МОНИТОРИНГА.

По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.

По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.

По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,

взаимоконтроль, внешний контроль.

6.ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

6.1.МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы организации образования на год, утвержденных решением педагогического совета.

Мониторинговые исследования включают три этапа:

1 этап – подготовительный

определение объекта мониторинга;

постановка цели;

определение критериев оценки результатов мониторинга;

разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

установка сроков проведения.

2 этап – практический (сбор информации).

анализ документации;

изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями;

самооценка.

3 этап – аналитический.

систематизация информации;

анализ информации;

выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

контроль за использованием принятых управленческих решений.

6.2.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА.

Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.

Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.

Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.

Статистические данные должны быть сопоставимы:

◦ между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

◦ сами с собой во времени (было/есть);

◦ с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

6.3.ИТОГИ МОНИТОРИНГА.

Итоги мониторинга оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях  методического совета школы.

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы

 

Категория: Мои статьи | Добавил: liter (31.03.2014)
Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz